МБУ ДО "Центр диагностики  и консультирования" г. Улан-Удэ

670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8    +7(3012) 55-38-17

                            
                          Направления деятельности  Центра                            
gallery/f7f9ac672054e8057272168c1630bba7
gallery/f7f9ac672054e8057272168c1630bba7

 

 

 

     

    "Центр диагностики и консультирования" г. Улан-Удэ является муниципальным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в г. Улан-Удэ, имеющим проблемы: в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья; в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).

     По характеру ключевых проблем детско-подростковый контингент МБУ ДО "ЦДиК" представлен в следующем виде:

 

  -дети с нарушениями развития познавательной деятельности (память, внимание, мышление) и с нарушениями эмоционально-волевой регуляции собственной         активности (психический инфантилизм, повышенный уровень тревоги, гиперактивность и т.д.);

  -дети с трудностями социальной адаптации и с дезадаптивным (отклоняющимся) поведением;

  -дети с глубокой социально-педагогической запущенностью;

  -дети с наличием сложной структуры дефекта (комплексными нарушениями развития) и др.

 

    Специалисты "Центра диагностики и консультирования"  оказывают помощь и взрослому населению.

Наиболее распостраненные проблемы, с которыми обращаются в Центр:

 

- последствия травматических ситуаций и стрессов, разрыв отношений или потеря близкого человека, 

-длительное расстройство настроения, депрессии, страхи, пограничные и личностные расстройства. 

-психосоматическиеские заболевания, 

-конфликты, проблемы в отношениях, семейные проблемы, 

-проблемы в воспитании детей, 

-проблемы карьеры и профессионального развития; 

-повторяющиеся негативные ситуации; 

-возрастные и жизненные кризисы и многое другое. 

 

 

 

     

   Включает диагностическое исследование:

 

-уровня интеллектуального развития детей и подростков;

-индивидуально-психологических особенностей личности;

-уровня развития познавательных процессов;

-творческих способностей;

-состояния эмоциональной сферы;

-межличностных отношений;

-морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах;

-уровня школьной и  социальной дезадаптации детей;

-риска суицидального поведения подростков;

-уровня эмоционального и психического развития дошкольников;

-готовности к школе;

-профессионального самоопределения подростков и молодежи;

-судебно-психологическая экспертиза и другие экспертно-диагностические мероприятия.

 

     Логопедическая диагностика и консультирование:

 

-выявление нарушений устной и письменной речи ребенка;

-определение методов и способов их коррекции.

 

 

 

     

   

-оптимизация социальной ситуации развития;

-коррекция внутрисемейных отношений, страхов, неврозов, нарушений поведения и эмоциональной сферы;

-развитие и коррекция познавательной сферы и интеллектуальных функций;

-снижение психоэмоционального напряжения и уровня стресса;

-вывод из депрессии;

-психоаналитические методики по снижению чувства вины, неуверенности в себе;

-постравматическая реабилитация.

 

 

Реализуемые программы

 

 

 

 

     

   

     Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним.

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

 

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на  психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнениеотносительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического  развития ребенка возрастным нормам?

        Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

 

 

 

 

 

     

-семинары для психологов образовательных учреждений;

-психологическое  внедрения инновационных технологий;

-мероприятия по профилактике зависимости от ПАВ (психоактивных веществ) среди несовершеннолетних;

-обучающие семинары-тренинги для школьных психологов и педагогов по профилактике зависимости от ПАВ у детей и подростков;

 -семинары-тренинги по профилактике безнадзорносмти,наркомании и токсикомании с инспекторами КДН, ИДН и специалистами -учреждений социальной защиты населения;

-семинары-тренинги по профилактике ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних с педагогами образовательных учреждений;

-лекции, семинары, тренинги, родительские собрания по проблемам подростковых суицидов, жестокого обращения и насилия  над детьми;

-психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогического состава по формированию положительной установки к -психологической помощи, деятельности  психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания;

-психопрофилактическая работа направленная на воспитание культуры здорового образап жизни, сохранение и укрепление здоровья людей, повышение качества их жизни.